![](../../../standart/space.gif) |
|
|
|
|
Сквозная Диагностика Диагностика сервисов
![](../../../standart/space.gif) |
![](../../../standart/space.gif) |
Под сервисами в данном случае понимаются: файловый сервис, почтовый сервис, сервис БД (SQL), сервис передачи данных (TCP) и другие сетевые службы.
![](../../../standart/space.gif) |
![](../../../standart/redline.gif) |
Задача №1: "как должны работать сервисы"
![](../../../standart/space.gif)
Для решения этой задачи сначала необходимо определиться с критериями, на основании которых будут делаться выводы о качестве работы сервисов. В общем случае, таких критериев может быть два:
![](../../../standart/space.gif)
- |
сервисы должно работать так, чтобы обеспечивался требуемый уровень качества работы пользовательских приложений;
![](../../../standart/space.gif) |
- |
сервисы должны работать стабильно.
![](../../../standart/space.gif) |
Характеристиками качества работы сервисов являются:
![](../../../standart/space.gif)
- |
доступность сервиса (availability);
![](../../../standart/space.gif) |
- |
время реакции сервиса (response time);
![](../../../standart/space.gif) |
- |
производительность (throughput);
![](../../../standart/space.gif) |
- |
время, в течение которого качество сервиса восстанавливается после сбоя (time to repair).
![](../../../standart/space.gif) |
![](../../../standart/space.gif) |
![](../../../standart/redline.gif) |
Критерий №1: "чтобы обеспечивался требуемый уровень качества работы пользовательских приложений".
![](../../../standart/space.gif)
Этот критерий является наиболее "адекватным", но и наиболее сложным в практической реализации. Граничные значения характеристик работы пользовательских приложений (время реакции, доступность и т.п.) прописываются в Соглашении об Уровне Обслуживания (SLA, Service Level Agreement), которое заключается между IT-отделом и менеджментом компании. Таким образом, чтобы практически реализовать Критерий №1, нужно определить, как качество работы приложений зависит от качества работы сервисов. Например, как качество передачи голоса в сети VoIP , зависит от качества IP-канала (delay, jitter, packet loss). Зная такую зависимость, легко определить, какова должна быть задержка передачи IP-пакетов, чтобы качество передачи голоса (MOS, Mean opinion Score) было не менее 3.6.
![](../../../standart/space.gif)
Для реализации Критерия №1 наша компания предлагает использовать программу Trend Analyst. Эта программа входит в состав пакета ProLAN: Эксперт и используется при оказании профессиональных услуг. Программа Trend Analyst имеет функцию регрессионного анализа, которая позволяет автоматически строить графики зависимости времени выполнения бизнес транзакций от характеристик качества работы сервисов.
![](../../../standart/space.gif) |
![](../../../standart/redline.gif) |
Критерий №2: "сервисы должны работать стабильно".
![](../../../standart/space.gif)
Если по каким-то причинам, сложно воспользоваться Критерием №1, используйте Критерий №2. Данный критерий является менее "адекватным" по сравнению с описанным выше. Для практической реализации Критерия №2 нужно построить "базовую линию". Это означает, что необходимо определить, наиболее вероятные значения характеристик работы сервисов в различные периоды времени, например, в рабочие дни и часы, в ночное время, в выходные дни и т.п. Если значения стабильны, например, если каждый понедельник с 9-00 до 18-00 производительность TCP-канала не ниже 368 Кбайт/с, а его доступность не ниже 99.9% , значит все нормально. Для построения базовой линии очень удобно использовать программу Trend Analyst, входящую в состав пакета ProLAN: Эксперт. Эта программа имеет функцию вероятностного анализа, позволяющую статистически обрабатывать измеренные характеристики работы сервисов.
![](../../../standart/space.gif) |
![](../../../standart/redline.gif) |
Задача №2: "как реально работают сервисы"
![](../../../standart/space.gif)
Для решения этой задачи необходимо измерить характеристики работы сервисов (время реакции, доступность и другие). Для этого наша компания предлагает следующие решения:
![](../../../standart/space.gif)
![](../../../standart/space.gif) |
![](../../../standart/redline.gif) |
Задача №3: "почему сервисы работают не так, как должны"
![](../../../standart/space.gif)
Для решения этой задачи необходимо сопоставить значений характеристик работы сервисов со значениями характеристик работы оборудования. Например, определить, существует ли однозначная взаимозависимость между увеличением времени реакции SQL-сервиса и числом ошибок передачи данных. Для решения этой задачи очень удобно использовать программу Trend Analyst, входящую в состав пакета ProLAN: Эксперт. Эта программа имеет функцию корреляционного анализа, позволяющую автоматически определять степень взаимозависимости (коэффициент корреляции) между различными характеристиками работы ИТ-Инфраструктуры.
![](../../../standart/space.gif) |
![](../../../standart/blueline.gif) |
наверх
![](../../../standart/space.gif) |
|