|
|
|
|
|
Сквозная Диагностика Диагностика сервисов
|
|
Под сервисами в данном случае понимаются: файловый сервис, почтовый сервис, сервис БД (SQL), сервис передачи данных (TCP) и другие сетевые службы.
|
|
Задача №1: "как должны работать сервисы"
Для решения этой задачи сначала необходимо определиться с критериями, на основании которых будут делаться выводы о качестве работы сервисов. В общем случае, таких критериев может быть два:
- |
сервисы должно работать так, чтобы обеспечивался требуемый уровень качества работы пользовательских приложений;
|
- |
сервисы должны работать стабильно.
|
Характеристиками качества работы сервисов являются:
- |
доступность сервиса (availability);
|
- |
время реакции сервиса (response time);
|
- |
производительность (throughput);
|
- |
время, в течение которого качество сервиса восстанавливается после сбоя (time to repair).
|
|
|
Критерий №1: "чтобы обеспечивался требуемый уровень качества работы пользовательских приложений".
Этот критерий является наиболее "адекватным", но и наиболее сложным в практической реализации. Граничные значения характеристик работы пользовательских приложений (время реакции, доступность и т.п.) прописываются в Соглашении об Уровне Обслуживания (SLA, Service Level Agreement), которое заключается между IT-отделом и менеджментом компании. Таким образом, чтобы практически реализовать Критерий №1, нужно определить, как качество работы приложений зависит от качества работы сервисов. Например, как качество передачи голоса в сети VoIP , зависит от качества IP-канала (delay, jitter, packet loss). Зная такую зависимость, легко определить, какова должна быть задержка передачи IP-пакетов, чтобы качество передачи голоса (MOS, Mean opinion Score) было не менее 3.6.
Для реализации Критерия №1 наша компания предлагает использовать программу Trend Analyst. Эта программа входит в состав пакета ProLAN: Эксперт и используется при оказании профессиональных услуг. Программа Trend Analyst имеет функцию регрессионного анализа, которая позволяет автоматически строить графики зависимости времени выполнения бизнес транзакций от характеристик качества работы сервисов.
|
|
Критерий №2: "сервисы должны работать стабильно".
Если по каким-то причинам, сложно воспользоваться Критерием №1, используйте Критерий №2. Данный критерий является менее "адекватным" по сравнению с описанным выше. Для практической реализации Критерия №2 нужно построить "базовую линию". Это означает, что необходимо определить, наиболее вероятные значения характеристик работы сервисов в различные периоды времени, например, в рабочие дни и часы, в ночное время, в выходные дни и т.п. Если значения стабильны, например, если каждый понедельник с 9-00 до 18-00 производительность TCP-канала не ниже 368 Кбайт/с, а его доступность не ниже 99.9% , значит все нормально. Для построения базовой линии очень удобно использовать программу Trend Analyst, входящую в состав пакета ProLAN: Эксперт. Эта программа имеет функцию вероятностного анализа, позволяющую статистически обрабатывать измеренные характеристики работы сервисов.
|
|
Задача №2: "как реально работают сервисы"
Для решения этой задачи необходимо измерить характеристики работы сервисов (время реакции, доступность и другие). Для этого наша компания предлагает следующие решения:
|
|
Задача №3: "почему сервисы работают не так, как должны"
Для решения этой задачи необходимо сопоставить значений характеристик работы сервисов со значениями характеристик работы оборудования. Например, определить, существует ли однозначная взаимозависимость между увеличением времени реакции SQL-сервиса и числом ошибок передачи данных. Для решения этой задачи очень удобно использовать программу Trend Analyst, входящую в состав пакета ProLAN: Эксперт. Эта программа имеет функцию корреляционного анализа, позволяющую автоматически определять степень взаимозависимости (коэффициент корреляции) между различными характеристиками работы ИТ-Инфраструктуры.
|
|
наверх
|
|