начало   выбор продуктов   карта сайта   контакт   поддержка   english  
ProLAN
  о наспродукты и решенияit-услугитренингикупить  
 

технологиятестированиедиагностика и управлениерешениявитрина

 
диагностика

 

- О Решениях
- ProDefense
- ProAPM
- ProControl
  Краткое описание
  ProControl for Cisco
- ProSupport
- ProAssessor
- ProBPM

 

 

ProControl

Контроль Соблюдения Соглашений
об Уровне Обслуживания

 
 
Закажите демонстрацию решения прямо сейчас!

  

"ProControl" - это комплексное решение ProLAN, предназначенное для контроля соблюдения поставщиком сетевых услуг Соглашения об Уровне Обслуживания. Решение включает в себя программный продукт ProLAN: Эксперт, программный продукт IBM Robot (опционально) и профессиональный сервис "Проверка Соблюдения SLA".

Компании, эксплуатирующие в распределенной сети критически важные для бизнеса приложения, часто заключают с поставщиком сетевых услуг (далее - провайдером) договор на предоставление IP-канала с гарантированным качеством обслуживания. Гарантии провайдера обычно заключаются в обеспечении требуемой полосы пропускания IP-канала (throughput), обеспечении требуемого качества IP-канала (availability, delay, jitter, packet loss), обеспечении требуемого времени реакции службы Service Desk, времени устранения проблем и т.п. Эти гарантии обычно оговариваются в Соглашении об Уровне Обслуживания (SLA, Service Level Agreement).

Поскольку от полосы пропускания и качества IP-канала зависит стоимость обслуживания, IT-служба компании клиента должна уметь: определять, какая полоса пропускания, и какое качество IP-канала реально необходимы компании; проверять, какое качество сервиса реально обеспечивает провайдер.

Решение "ProControl" позволяет:

оценивать значения полосы пропускания и качества IP-канала, которые необходимы для обеспечения требуемой производительности бизнес приложений;

осуществлять мониторинг качества получаемого сервиса в режиме реального времени;

автоматически получать отчеты о качестве получаемого сервиса.

Решение "ProControl" основано на технологии ProLAN SLA-ON и ориентировано на компании среднего и крупного бизнеса (не на операторов связи).

Ключевые преимущества "ProControl":

Это решение "под ключ".

Это эффективное решение. Все основные операции: оценка качества IP-канала, генерация отчетов, измерение производительности бизнес приложений, выявление скрытых дефектов и "узких мест" и т.п. производятся автоматически.

Это экономичное решение: стоимость решения значительно ниже стоимости аналогичных "западных" решений.

Это открытое решение; решение легко интегрируется с другими системами, в том числе с различными системами сетевого управления и приложениями Service Desk.

Это хорошо масштабируемое решение.

Техническое описание решения

Чтобы оценить необходимую полосу пропускания и качество IP-канала, Эксперт компании ProLAN или компании партнера (далее - Интегратор) устанавливает в сети клиента один или несколько Зондов ProLAN: Администратор , консоль ProLAN SLA-ON Operations, программу Trend Analyst, "GUI-Robot", представляющий собой интеграцию зонда ProLAN: Администратор и программы IBM Robot. Число устанавливаемых Зондов зависит от типа каналообразующего оборудования. Если используются маршрутизаторы, поддерживающие Cisco IOS IP SLA или Cisco SAA, то достаточно одного Зонда. Если используется оборудование других производителей, то число Зондов должно быть равно числу маршрутизаторов, установленных на стороне клиента.

"GUI-Robot" настраивается на измерение метрик производительности бизнес приложений, работающих в распределенной сети. Зонд ProLAN: Администратор настраивается на сбор метрик сетевого трафика, проходящего по IP-каналу (NetFlow), на измерение метрик, характеризующих качество IP-канала (Cisco IOS IP SLA), а также на измерение метрик производительности тех компонент ИТ-Инфраструктуры, которые (кроме IP-канала) могут влиять на производительность бизнес приложений. Если в сети клиента уже развернута система сетевого управления (HP OV NNM, MOM 2005, NI Observer, NetIQ AppManager), то дополнительно устанавливается программа AutoImport, которая настраивается на автоматический импорт метрик производительности сетевого оборудования и серверов, измеряемых системой сетевого управления. Все получаемые метрики автоматически консолидируются в единой базе данных (как правило, MS SQL Server).

На основании консолидированных данных, используя программу Trend Analyst, Интегратор строит графики зависимостей производительности бизнес приложения от характеристик качества IP-канала. Например, зависимость времени реакции бизнес приложения от полосы пропускания сети (throughput) или от задержки передачи данных (delay). Имея такие графики, и зная желаемую производительность бизнес приложения, Интегратор может легко определить требуемую полосу пропускания и качество IP-канала. Эти значения прописываются в SLA.

Для мониторинга качества IP-канала в режиме реального времени Интегратор настраивает Зонд ProLAN: Администратор на автоматическое сравнение текущих значений измеряемых метрик с пороговыми значениями, оговоренными в SLA. Результаты сравнения отображаются в виде "светофора". Если SLA не нарушается, "светофор" горит зеленым цветом. Если качество IP-канала ухудшается, то цвет "светофора" автоматически изменяется. "Светофоры" можно контролировать с помощью программы ProLAN SLA-ON Operations или с помощью любой системы сетевого управления, поддерживающей SNMP, например, HP OV NNM, Cisco Works, NI Observer и т.п.

 

Рисунок 1. Отображение "светофоров" с помощью программы ProLAN SLA-ON Operations.

Если "светофор" загорается красным цветом, то Зонд автоматически посылает системному администратору сети клиента и/или Эксперту компании Интегратора (далее - IT-специалисту) специальное сообщение - Trouble Ticket. Если в компании используется приложение Service Desk, например HP Service Desk, MOM 2005 и т.п., то Trouble Ticket автоматически отображается на консоли приложения Service Desk.

Получив Trouble Ticket, IT-специалист, используя программу Trend Viewer (Trend Analyst), может быстро определить, какая характеристика IP-канала не соответствует SLA. Для этого ему достаточно кликнуть на пиктограмму "светофора", и программа SLA-ON Operations автоматически запросит у Зонда "сырые данные", из которых состоит "светофор", и отобразит их с помощью программы Trend Viewer или Trend Analyst.

Иногда, чтобы установить корневую причину нарушения SLA, IT-специалист должен сопоставить друг с другом много различных метрик. Если сеть относительно небольшая, то IT-специалист это может делать вручную, используя функциональность корреляционного и регрессионного анализа программы Trend Analyst. В больших сетях для этого лучше использовать экспертную систему NPM Visor, которая автоматически определяет причину нарушения SLA. Экспертная система устанавливается и настраивается Интегратором.

Многие клиенты хотят регулярно получать отчеты о качестве предоставленного им сервиса. Хорошие отчеты, как правило, включают в себя Базовую Линию, являющуюся результатом статистической обработки данных, характеризующих качество IP-канала. Для автоматического построения таких отчетов IT-специалист обычно использует программу ProLAN NPM Reporter, входящую в состав расширенной технической поддержки пакета ProLAN: Эксперт.

Для получения дополнительной информации о решении "ProControl" обращайтесь в отдел продаж компании ProLAN по телефонам: 933-1289 - многоканальный, 913-3067, 913-3068, 334-8851, 330-1537, код +7 (495), или по адресу: sales@prolan.ru.

наверх

о нас   продукты и решения   it-услуги   тренинги   купить  
начало   карта сайта   контакт   поддержка   english