|
APM Center - это два программных пакета: AppManager компании NetIQ и ProLAN-Эксперт компании ProLAN, интегрированные друг с другом. Такое решение позволяет одновременно решать множество задач. Это оперативное устранение неисправностей сети, определение "узких мест" IT-Системы, управление производительностью различных компонент сети (пользовательских приложений, сетевого оборудования, серверов, сетевых сервисов, QoS и т.д.), управление IT-системой на основе соглашения об уровне обслуживания (SLA), прогнозирование качества работы IT-Системы и многое другое.
Интеграция пакетов заключается в том, что данные, измеряемые пакетом AppManager, в режиме реального времени консолидируются с данными, которые измеряются пакетом ProLAN-Эксперт. Консолидированные данные "привязываются" к единой временной шкале и математически обрабатываются средствами пакета ProLAN-Эксперт. Рисунок 1 иллюстрирует консолидацию данных в единой базе.
Интеграция позволяет управлять IT-Системой на всех уровнях, начиная с канального уровня, и заканчивая уровнем пользовательских приложений. Зона ответственности пакета AppManager - управление производительностью пользовательских приложений и серверов (MS Windows, Unix, Linux и т.д.). Зона ответственности пакета ProLAN-Эксперт - управление производительностью сетевым оборудованием, а также управление производительностью сетевого и транспортного уровня сети. Кроме этого, пакет ProLAN-Эксперт "отвечает" за управление всей IT-Системой в целом. Рисунок 2 иллюстрирует распределение зон ответственности между пакетами AppManager и ProLAN-Эксперт.
Для описания функциональных возможностей системы управления производительностью сети, удобнее пользоваться не семиуровневой моделью ISO OSI, а трехуровневой моделью. Первый уровень - управление оборудованием, второй уровень - управление сервисами и приложениями, третий уровень - комплексное управление IT-системой. В таблице 1 приводится перечень основных задач, решаемых на этих трех уровнях средствами комплекса APM Center.
Таблица 1. Перечень основных задач, решаемых в рамках управления производительностью IT-Системы средствами комплекса APM Center.
|
Задача |
|
Комментарий |
|
Решение |
|
1-й уровень - Управление активным сетевым оборудованием и серверами |
|
Управление производительностью сетевого оборудования |
|
Есть ли канальные ошибки передачи данных, какова утилизация портов оборудования и т.п. |
|
ProLAN-Эксперт |
|
Управление производительностью серверов |
|
Какова утилизация процессоров сервера, дисковой системы, число попаданий в кэш и т.п. |
|
AppManager |
|
2-й уровень - Управление сервисами и приложениями |
|
Администрирование серверов приложений |
|
Каково число работающих пользователей, интенсивность запросов, число кэшированных запросов, длина очереди и т.п. |
|
AppManager |
|
Сквозное управление производительностью сервисов |
|
Каково время реакции и доступность основных сетевых сервисов (файлового, почтового, сервиса БД, Web-Сервиса и т.п.) |
|
AppManager |
|
Управление QoS |
|
Каковы значения основных характеристик качества IP-сети: задержка, число потерянных пакетов, разброс времени прихода пакетов, доступность и т.п. |
|
ProLAN-Эксперт |
|
3-й уровень - комплексное управление IT-Системой |
|
Локализация "узких мест сети" |
|
Нахождение компонент сети (канал связи, активное оборудование, арендуемый сервис и т.п.), оказывающих негативное влияние (в наибольшей степени) на время реакции пользовательских приложений. |
|
ProLAN-Эксперт |
|
Маршрутизация "trouble tickets" и организация технической поддержки пользователей |
|
Автоматическое (в режиме реального времени) определение компонент сети, являющихся причиной возникновения сбоев в работе IT-Системы и автоматическое уведомление IT-менеджеров или внешних компаний, обслуживающих эти компоненты IT-Системы. |
|
ProLAN-Эксперт |
|
Интегральный контроль качества работы IT-Системы |
|
Обобщение (в режиме реального времени) информации о производительности различных компонент IT-Системы и получение набора интегральных характеристик, "доступных для понимания" директором информационной службы, и характеризующих текущее качество работы IT-Системы. |
|
ProLAN-Эксперт |
|
Прогнозирование качества работы IT-Системы и разработка проекта ее модернизации |
|
Определение зависимостей времени реакции и доступности пользовательских приложений от характеристик работы сетевого оборудования и серверов и представление этих зависимостей в виде удобных для анализа отчетов. |
|
ProLAN-Эксперт |
|
Возможны два варианта поставки комплекса APM Center: как только программное решение (APM Center SO) и как аппаратно-программный комплекс (APM Center SH).
Приобретая решение APM Center SO, Вы получаете две лицензии: лицензию на использование пакета AppManager и лицензию на использование пакета ProLAN-Эксперт. Стоимость комплекса APM Center SO меньше суммарной стоимости лицензий на использование пакетов AppManager и ProLAN-Эксперт, если они приобретаются по отдельности.
Приобретая решение APM Center SH, кроме лицензий на использование пакетов AppManager и ProLAN-Эксперт, Вы получает компьютер (системный блок), на котором уже развернуто все необходимое системное и диагностическое программное обеспечение. Компьютер может быть укомплектован модемом для возможности удаленного управления комплексом при выходе из строя линий связи сети (out of band management).
Пакет ProLAN-Эксперт, входящий в состав комплексов APM Center SO и APM Center SH, может поставляться в двух комплектациях: базовой и полной. Базовая комплектация включает в себя программы: NPM Probe, AutoImport, Trend Analyst. В этом случае к названию комплекса добавляется суффикс L (APM Center SO-L). Полная комплектация включает в себя программы: NPM Probe, AutoImport, Trend Analyst, NPM Visor, Web TrendViewer. В этом случае к названию комплекса добавляется суффикс XL (APM Center SO-XL).
|