  | 
				
			 				
			 APM Center  - это два программных пакета: AppManager компании NetIQ и ProLAN: Эксперт компании ProLAN, интегрированные друг с другом.  Такое решение позволяет одновременно решать множество задач. Это   оперативное устранение неисправностей сети, определение "узких мест" IT-Системы, управление производительностью различных компонент сети (пользовательских приложений, сетевого оборудования, серверов, сетевых сервисов, QoS и т.д.), управление IT-системой на основе соглашения об уровне обслуживания (SLA),  прогнозирование качества работы IT-Системы и многое другое.  
			
			  
			
			Интеграция пакетов заключается в том, что данные, измеряемые пакетом AppManager, в режиме реального времени консолидируются с данными, которые измеряются пакетом  ProLAN: Эксперт. Консолидированные данные "привязываются" к единой временной шкале и математически обрабатываются средствами пакета ProLAN: Эксперт.   Рисунок 1 иллюстрирует консолидацию данных в единой базе. 
			
			 
			 
			
			Интеграция позволяет управлять IT-Системой на всех уровнях, начиная с канального уровня, и заканчивая уровнем пользовательских приложений.  Зона ответственности пакета AppManager -  управление производительностью пользовательских приложений и серверов (MS Windows, Unix, Linux и т.д.). Зона ответственности пакета  ProLAN: Эксперт -  управление производительностью сетевым оборудованием, а также управление производительностью сетевого и транспортного уровня сети. Кроме этого, пакет ProLAN: Эксперт "отвечает" за управление всей IT-Системой в целом. Рисунок 2 иллюстрирует  распределение зон ответственности между пакетами AppManager и ProLAN: Эксперт. 
			
			 			
			
			Для описания функциональных возможностей  системы управления производительностью сети,  удобнее пользоваться не семиуровневой моделью ISO OSI, а трехуровневой моделью. Первый уровень -  управление оборудованием, второй уровень - управление сервисами и приложениями, третий  уровень - комплексное управление IT-системой. В таблице 1 приводится перечень  основных задач, решаемых на этих трех уровнях средствами  комплекса  APM Center. 
			
			  
			
			Таблица 1. Перечень  основных задач, решаемых в рамках управления производительностью IT-Системы  средствами  комплекса  APM Center. 
			
			  
			
			
			
				  | 			
			 
			
				Задача  | 
				  | 
				Комментарий  | 
				  | 
				Решение  | 
			 
			
				  | 			
			 
			
				 
 1-й уровень - Управление активным сетевым оборудованием и серверами  | 			
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Управление производительностью сетевого оборудования  | 
				 | 
				Есть ли канальные ошибки передачи данных, какова утилизация портов оборудования и т.п.  | 
				 | 
				ProLAN: Эксперт  | 
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Управление производительностью серверов  | 
				 | 
				Какова утилизация процессоров сервера, дисковой системы, число попаданий в кэш и т.п.  | 
				 | 
				AppManager  | 
			 
			
				  | 			
			 
			
				 
 2-й уровень - Управление сервисами и  приложениями  | 			
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Администрирование серверов приложений  | 
				 | 
				Каково число работающих пользователей, интенсивность запросов, число кэшированных запросов, длина очереди и т.п.   | 
				 | 
				AppManager  | 
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Сквозное управление производительностью сервисов  | 
				 | 
				Каково время реакции и доступность основных сетевых сервисов (файлового, почтового, сервиса БД, Web-Сервиса и т.п.)  | 
				 | 
				AppManager  | 
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Управление QoS  | 
				 | 
				Каковы значения основных характеристик качества IP-сети: задержка, число потерянных пакетов, разброс времени прихода пакетов, доступность и т.п.  | 
				 | 
				ProLAN: Эксперт  | 
			 
			
				  | 			
			 
			
				 
 3-й  уровень - комплексное управление IT-Системой  | 			
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Локализация "узких мест сети"  | 
				 | 
				Нахождение компонент сети (канал связи, активное оборудование, арендуемый сервис и т.п.), оказывающих негативное влияние (в наибольшей степени) на время реакции  пользовательских приложений.  | 
				 | 
				ProLAN: Эксперт  | 
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Маршрутизация "trouble tickets" и организация технической поддержки пользователей  | 
				 | 
				Автоматическое (в режиме реального времени) определение компонент сети, являющихся причиной возникновения сбоев в работе IT-Системы и автоматическое уведомление IT-менеджеров или внешних компаний, обслуживающих эти компоненты IT-Системы.  | 
				 | 
				ProLAN: Эксперт  | 
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Интегральный контроль качества работы IT-Системы  | 
				 | 
				Обобщение (в режиме реального времени) информации о производительности различных компонент IT-Системы и получение набора интегральных характеристик, "доступных для понимания" директором информационной службы,  и характеризующих текущее качество работы IT-Системы.  | 
				 | 
				ProLAN: Эксперт  | 
			 
			
				 
  | 		
			 
			
				Прогнозирование качества работы  IT-Системы и разработка проекта ее модернизации  | 
				 | 
				Определение зависимостей  времени реакции и доступности пользовательских приложений от характеристик работы сетевого оборудования и серверов и представление этих зависимостей в виде удобных для анализа  отчетов.  | 
				 | 
				ProLAN: Эксперт  | 
			 
			
				 
  | 		
			 
			 
			
			  
			
			Возможны два варианта поставки комплекса APM Center:  как только программное решение (APM Center  SO) и как аппаратно-программный комплекс (APM Center SH). 
			
			  
			
			Приобретая решение APM Center SO, Вы получаете две лицензии: лицензию на использование пакета AppManager и лицензию на использование пакета ProLAN: Эксперт. Стоимость комплекса APM Center SO меньше суммарной стоимости лицензий на использование пакетов AppManager и ProLAN: Эксперт, если они приобретаются по отдельности. 
			
			  
			
			Приобретая решение APM Center SH, кроме лицензий на использование пакетов AppManager и ProLAN: Эксперт, Вы получает компьютер (системный блок), на котором уже развернуто все необходимое  системное и диагностическое программное обеспечение. Компьютер может быть укомплектован модемом для возможности удаленного управления комплексом при выходе из строя линий связи сети (out of band management).  
			
			  
			
			Пакет ProLAN: Эксперт, входящий в состав комплексов APM Center SO и APM Center SH, может поставляться в двух комплектациях: базовой и полной. Базовая комплектация включает в себя программы: NPM Probe, AutoImport, Trend Analyst. В этом случае к названию комплекса добавляется суффикс L (APM Center SO-L).  Полная комплектация включает в себя программы: NPM Probe, AutoImport, Trend Analyst, NPM Visor, Web TrendViewer. В этом случае к названию комплекса добавляется суффикс XL (APM Center SO-XL).     
   
			
			
			  |