|
|
|
|
|
QoS-Wizard
Управление качеством IT-системы в режиме реального времени
Краткое описание
Закажите демонстрацию продукта прямо сейчас! |
|
|
|
|
"The term QoS refers to a broad collection of networking technologies and techniques. The goal of QoS is to provide guarantees on the ability of a network to deliver predictable results."
Классическое определение QoS
|
|
QoS-Wizard - это комплексное решение, основанное на интеграции программных продуктов различных производителей и предназначенное для контроля качества и управления IT-системой. Под "управлением IT-системой" в данном документе мы будем понимать управление сбоями и управление производительностью.
QoS-Wizard является решением "под ключ" и включает в себя набор программных продуктов и комплекс услуг по их внедрению. Приобретая комплекс QoS-Wizard, Вы получаете готовое к эксплуатации решение, позволяющее эффективно управлять IT-системой на основе соглашения об уровне обслуживания (SLA).
QoS-Wizard является расширением имеющихся на рынке систем сетевого управления на базе SNMP, поэтому его внедрение, как правило, не требует замены используемых в компании управляющих средств, а, наоборот, дополняет их. В настоящее время комплекс QoS-Wizard поддерживает следующие программные продукты: HP OpenView NNM, Network Instruments Observer Suite, NetIQ AppManager, NetIQ Vivinet Manager, ProLAN: Эксперт, Rational Visual Test, Mercury Interactive WinRunner. Если для управления оборудованием или программным обеспечением вы используете программный продукт, который отсутствует в этом списке, то его поддержка может быть включена в состав комплекса QoS-Wizard. Поддержка новых продуктов выполняется в рамках работ по внедрению комплекса.
QoS-Wizard является примером реализации технологии SLA-ON APM компании ProLAN.
|
|
Всё под контролем
По сравнению с традиционным SNMP Управлением, комплекс QoS-Wizard позволяет организовать управление IT-системой на более высоком уровне. После внедрения данного комплекса в эксплуатацию, руководство IT-службы компании получает в свое распоряжение ряд дополнительных инструментов, позволяющих эффективно контролировать качество работы IT-системы и персонала IT-службы.
1. |
Директор IT-службы компании и ответственные IT-менеджеры получают набор удобных индикаторов (по виду напоминающих светофор), характеризующих производительность работы всей IT-системы в целом и отдельных ее компонент (серверов, сетевого оборудования, арендуемых каналов связи, пользовательских приложений и т.п.).
|
2. |
IT-служба компании получает готовую к использованию, автоматизированную систему маршрутизации сообщений о сбоях (trouble tickets). При возникновении сбоя в работе IT-системы, соответствующее сообщение автоматически направляются тому IT-менеджеру, который отвечает за работу участка сети, где произошел сбой.
|
3. |
IT-служба получает диагностический инструмент, позволяющий однозначно установить причину сбоя в работе IT-Системы, в частности, причину ухудшения времени реакции пользовательского приложения или сетевого сервиса.
|
4. |
Руководство компании получает набор средств, позволяющих организовать управление IT-службой на основе Соглашения об Уровне Обслуживания (SLA). Функциональности этих средств необходимо и достаточно для контроля соблюдения как внутренних, так и внешних SLA (SLA с внешними поставщиками IT-услуг).
|
|
|
Решение QoS-Wizard основано на интеграции в режиме реального времени данных, измеряемых с помощью различных программных продуктов различных производителей. Эти данные автоматически консолидируются в единой базе данных и "привязываются" к единой временной шкале. В результате, эти данные образуют единый пул "сырых данных", характеризующих качество работы IT-системы. С помощью программ, входящих в состав пакета ProLAN: Эксперт, данные из этого пула обрабатываются как единое целое.
Программа Trend Analyst, обрабатывая "сырые" данные, отвечает за решение задач диагностики сбоев в работе IT-системы. Экспертная система NPM Visor в режиме реального времени обрабатывает все "сырые" данные, а при обнаружении сбоев - рассылает соответствующие уведомления техническому персоналу IT-службы. Программа Web TrendViewer позволяет контролировать производительность всей IT-системы в целом и отдельных ее компонент через web-интерфейс. Рисунок 1 иллюстрирует консолидацию данных, измеряемых различными средствами, в единой базе данных. Подробнее о программах Trend Analyst, NPM Visor, Web TrendViewer можно прочесть в описании пакета ProLAN: Эксперт.
Обратите внимание, что кроме конкретных программных продуктов, источником "сырых" данных может быть "Ваше Приложение". Такой универсализм объясняется тем, что решение QoS-Wizard является реализацией технологии SLA-ON APM (см. www.prolan.ru/slaon), которая включает в себя, в частности, библиотеку разработчика SLA-ON API. Используя функции из библиотеки SLA-ON API, в консолидированную базу данных можно импортировать любые данные, к которым можно получить доступ.
"Вашим Приложением" может быть не только какая-либо система сетевого управления, но и обычное пользовательское приложение, производительностью которого необходимо управлять. В последнем случае, пользовательское приложение должно удовлетворять одному из следующих условий. Приложение должно поддерживать технологию SLA-ON, либо приложение должно уметь в режиме реального времени записывать данные о своей производительности в лог файл, либо приложение должно работать под управлением GUI робота, созданного с помощью программы Rational Visual Test, Rational Robot или Mercury Interactive WinRunner. Подробнее о технологии управления производительностью приложений можно прочесть в документе: "SLA-ON APM. Управление производительностью приложений на основе SLA"
|
|
Эффективное управление - Комплексное управление
Каждый программный продукт, входящий в состав комплекса QoS-Wizard, должен иметь свою "зону ответственности". Например, пакеты Observer Suite, HP OpenView NNM, ProLAN: Эксперт или "Ваша SNMP-Консоль" могут отвечать за получение информации о производительности сетевого оборудования. Пакеты ProLAN: Эксперт или NetIQ Vivinet Manager - предоставлять информацию о производительности сетевых сервисов. Пакеты NetIQ AppManager, ProLAN: Эксперт или "Ваше пользовательское приложение" - отвечать за измерение времени реакции пользовательских приложений. Рисунок 2 иллюстрирует возможное распределение зон ответственности между различными программными продуктами, входящими в состав комплекса QoS-Wizard.
Но есть еще одна "зона ответственности", которая очень важна для эффективного управления IT-системой. Это управление всей IT-системой как единым целым. Только такой, комплексный подход к управлению IT-системой позволяет определять "узкие места" и прогнозировать качество работы IT-системы, эффективно управлять сбоями в ее работе и т.п. В рамках решения QoS-Wizard - это "зона ответственности" пакета ProLAN: Эксперт.
|
|
Для описания функциональных возможностей системы управления сетью, удобнее пользоваться не семиуровневой моделью ISO OSI, а трехуровневой моделью. Первый уровень - управление оборудованием, второй уровень - управление сервисами и приложениями, третий уровень - комплексное управление IT-системой. В приведенных ниже таблицах, для каждого уровня приводится перечень основных задач и возможные способы их решения, поддерживаемые комплексом QoS-Wizard.
Таблица 1. Задачи и Решения для управления активным сетевым оборудованием и серверами.
|
Задача |
|
Комментарий |
|
Решение |
|
1-й уровень - Управление активным сетевым оборудованием и серверами |
|
Управление производительностью сетевого оборудования и разделяемых каналов связи |
|
Есть ли канальные ошибки передачи данных, какова утилизация сети, доля многоадресных и широковещательных пакетов, и т.п. |
|
HP OpenView NNM
NI Observer Suite
ProLAN: Эксперт
NetIQ AppManager
Ваша SNMP-консоль |
|
Управление производительностью серверов |
|
Какова утилизация процессоров сервера, дисковой системы, процент попаданий в кэш и т.п. |
|
ProLAN: Эксперт (для MS Wndows NT/XP/2000) NetIQ AppManager |
|
Управление сетевым трафиком |
|
Кто и каким трафиком нагружает сеть, какие используются протоколы, длины кадров, кто и каким трафиком нагружает Internet-каналы и т.п. |
|
NI Observer Suite |
|
Таблица 2. Задачи и Решения для управления сервисами и приложениями.
|
Задача |
|
Комментарий |
|
Решение |
|
2-й уровень - Управление сервисами, приложениями,
диагностика "фатальных" ошибок |
|
Реактивная диагностика
"фатальных" ошибок |
|
Почему недоступен конкретный сервис, почему пользователь не может подключиться к серверу, почему не печатает сетевой принтер и т.п. |
|
NI Observer Suite |
|
Администрирование серверов приложений |
|
Каково число работающих пользователей, интенсивность запросов, число кэшированных запросов, длина очереди и т.п. |
|
ProLAN: Эксперт (для MS Windows NT/XP/2000) NetIQ AppManager |
|
Сквозное управление производительностью сервисов и приложений |
|
Каково время реакции и доступность основных сетевых сервисов (файлового, почтового, сервиса БД, Web-Сервиса и т.п.) |
|
ProLAN: Эксперт NetIQ AppManager |
|
Управление QoS IP-сети |
|
Каковы значения основных характеристик качества IP-сети: задержка, число потерянных пакетов, разброс времени прихода пакетов, доступность и т.п. |
|
ProLAN: Эксперт NetIQ Vivinet Manager |
|
Таблица 3. Задачи и Решения для комплексного управления IT-системой.
|
Задача |
|
Комментарий |
|
Решение |
|
3-й уровень - комплексное управление IT-Системой |
|
Локализация "узких мест" сети |
|
Нахождение компонент сети (канал связи, активное оборудование,
арендуемый сервис и т.п.), оказывающих негативное влияние (в наибольшей степени) на время реакции пользовательских приложений. |
|
ProLAN: Эксперт |
|
Маршрутизация "trouble tickets" и организация технической поддержки пользователей |
|
Автоматическое (в режиме реального времени) определение компонент сети, являющихся причиной возникновения сбоев в работе IT-Системы и автоматическое уведомление IT-менеджеров или внешних компаний, обслуживающих эти компоненты IT-Системы. |
|
ProLAN: Эксперт |
|
Интегральный контроль
качества работы IT-Системы |
|
Обобщение (в режиме реального времени) информации о производительности различных компонент IT-Системы и получение набора интегральных характеристик, "доступных для понимания" директором информационной службы, и характеризующих текущее качество работы IT-Системы. |
|
ProLAN: Эксперт |
|
Прогнозирование качества работы IT-Системы и разработка проекта ее модернизации |
|
Определение зависимостей времени реакции и доступности пользовательских приложений от характеристик работы сетевого оборудования и серверов и представление этих зависимостей в виде удобных для анализа отчетов. |
|
ProLAN: Эксперт |
|
|
|
Подробнее о технологии управления IT-системой с использованием комплекса QoS-Wizard можно прочесть в документе: "SLA-ON APM. Управление производительностью приложений на основе SLA".
|
|
наверх
|
|