|
|
|
|
|
Проверка Соблюдения SLA (QoS-Test)
Доверяй, но проверяй
|
|
Многие операторы связи предлагают IP-услуги с гарантированным уровнем качества. Крупными операторами, как правило, гарантируются: полоса пропускания (Throughput, Kbps), задержка (Delay, ms), разброс времени прихода пакетов (Jitter, ms), число потерянных пакетов (Packet loss, %), доступность услуги (Availability, %). Граничные значения этих характеристик оговариваются в Соглашении об Уровне Обслуживания (SLA, Service Level Agreement). Услуга QoS-Test позволяет оценить, в какой степени оператор выполняет взятые на себя обязательства.
|
|
Преимущества сервиса QoS-Test:
- |
получение достоверной информации о качестве IP-услуг в режиме реального времени и представление её в виде цветных ленточных диаграмм ("светофоров");
|
- |
автоматическая корреляция в режиме реального времени характеристик качества получаемых IP-услуг и характеристик качества работы бизнес приложений;
|
- |
определение требуемого (для надежной работы бизнес приложений) качества IP-услуг;
|
- |
определение Базовых Линий качества получаемых IP-услуг (75 перцентиль, 90 перцентиль, среднее).
|
|
|
При оказании услуг QoS-Test используется программный пакет ProLAN: Эксперт, поддерживающий технологии NetFlow, Cisco IOS IP SLA (ранее Cisco SAA), Iperf университета штата Иллинойс. В ряде случаев могут дополнительно использоваться решения компании NetIQ.
Если в качестве оконечного оборудования в сети клиента установлены маршрутизаторы Cisco Systems, оценка качества IP-услуг не требует установки дополнительного тестового оборудования. Если используется оборудование других производителей, то для проведения измерений может потребоваться установка специальных зондов.
|
|
Сервис QoS-Test включает три вида услуг:
1. |
определение требуемого (для надежной работы бизнес приложений) качества IP-услуг;
|
2. |
мониторинг качества IP-услуг в режиме реального времени;
|
3. |
статистическая обработка данных о качестве IP-услуг и подготовка отчета.
|
Все услуги можно заказывать отдельно.
|
|
QoS-Test в скриншотах
|
|
Пример отображения информации о качестве IP-услуг средствами web-консоли ProLAN Web TrendViewer.
Программа ProLAN Web TrendViewer позволяет отображать информацию о качестве IP-услуг в виде цветных ленточных диаграмм, графиков и таблиц.
|
|
Пример отображения информации о качестве IP-услуг средствами Windows-консоли ProLAN SLa-ON Operations и программы ProLAN Trend Analyst (или ProLAN Trend Viewer).
Программа ProLAN SLa-ON Operations позволяет отображать информацию о качестве IP-услуг в виде цветных ленточных диаграмм ("светофоров"). При нажатии F3 автоматически вызывается программа ProLAN Trend Analyst (или ProLAN Trend Viewer) и производится сопоставление "светофора" с сырыми характеристиками, на основании которых был построен "светофор".
|
|
Пример сообщений экспертной системой ProLAN NPM Visor, выполняющей автоматическую корреляцию в режиме реального времени характеристик качества IP-услуг и характеристик качества бизнес приложений.
Если ухудшение работы бизнес приложения вызвано ухудшением качества IP-услуг, экспертная система автоматически отправит системному администратору и/или оператору IP-услуг соответствующее уведомление (trouble ticket).
|
|
Пример зависимости времени реакции бизнес приложения от процента потерянных пакетов, автоматически рассчитываемой программой ProLAN Trend Analyst.
Зная зависимость времени реакции бизнес приложения от качества IP-услуг, можно легко определить, какое качество услуг необходимо обеспечить для надежной работы бизнес приложения.
|
|
Пример Базовой Линии утилизации канала связи, автоматически построенной программой ProLAN NPM Reporter.
Имея Базовую Линию, можно легко определить аномальное поведение сети, являющееся следствием хакерской атаки, вирусной активности, злонамеренных действий пользователей или системного сбоя.
|
|
наверх
|
|