начало   выбор продуктов   карта сайта   контакт   поддержка   english  
ProLAN
  о наспродукты и решенияit-услугитренингикупить  
 

технологиятестированиедиагностика и управлениерешениявитрина

 
технология

 

- Аудит "здоровья" сети
- Сквозная Диагностика
  Три основных вопроса
  Диагностика кабельной сети
  Диагностика активного оборудования
  Диагностика сервисов
  Диагностика приложений
  Порядок имеет значение
- Технология SLа-ON
- Акция: "Красная Кнопка для Шефа"
- Технология ProMirroring
- Управление Производительностью Приложений
- Диагностика сети как
Интернет-Сервис

 

 

Сквозная Диагностика
Порядок имеет значение

Выше мы перечислили набор диагностических средств, который необходим и достаточен для проведения сквозной диагностики информационной системы. Следуя аналогии между информационной системой и зданием, мы изобразили перечень диагностических средств как пирамиду (смотри рисунок 1). На каждом уровне пирамиды используются различные критерии качества работы системы и различные диагностические средства.

 

Рисунок 1. Перечень диагностических средств.

Однако при проведении комплексной диагностики системы важно не только то, какие средства использовать, но и в каком порядке их использовать. И здесь важно отметить, что этот порядок зависит от той цели, которая ставится при диагностике информационной системы. Таких целей может быть, как минимум, две: локализация дефектов и оптимизация работы системы (локализация "узких мест").

Если стоит задача локализовать дефекты информационной системы, то порядок должен быть "снизу вверх". Сначала должна осуществляться диагностика кабельной сети с помощью кабельного сканера. Затем, с помощью пакетов FTest (FTest Pro) и Observer Suite тестируется работа активного оборудования. Затем, с помощью пакета ProLAN: Эксперт исследуется работа сетевых сервисов. И, наконец, с помощью технологии SLA-ON APM, диагностируется работа пользовательских приложений. Порядок "снизу вверх" объясняется тем, что выявить дефект на более низком уровне всегда проще и дешевле, чем на более высоком. Поэтому, бессмысленно диагностировать более высокий уровень, пока не будет полностью протестирован более низкий.

Если же ставится задача оптимизировать работу системы, то порядок должен быть, наоборот, "сверху вниз". Объясняется это тем, что основные критерии, в соответствии с которыми осуществляется оптимизация системы, как правило, находятся на верхнем уровне пирамиды. Такими критериями, обычно, являются параметры работы пользовательских приложений, сформулированные в SLA (Соглашении об Уровне Обслуживания).

Например, если вы хотите оптимизировать работу системы таким образом, чтобы время реакции пользовательского приложения не превышало 3-х секунд, то вы сначала должны измерить, каково это время сейчас. Затем, вы должны определить, как это время зависит от различных характеристик более низких уровней. Например, как это время зависит от таких параметров, как время выполнения SQL запросов или характеристик работы файлового сервиса. Затем, - как время реакции приложения зависит от характеристик работы активного оборудования (утилизации портов коммутатора, утилизации процессора сервера, числа ошибок и т.п.).

Вот и все.

наверх

о нас   продукты и решения   it-услуги   тренинги   купить  
начало   карта сайта   контакт   поддержка   english