|
|
|
|
|
Пятый Уровень на платформе Network Instruments
[QoE + APM] Extension for Observer Infrastructure |
|
|
|
|
Хотите одновременно управлять: (1) здоровьем сети, (2) производительностью бизнес-приложений, (3) эффективностью работы персонала? Тогда Вам нужен Пятый Уровень. Пятый Уровень = Observer Infrastructure + [QoE+APM] Extension.
|
|
|
Внедрив Пятый Уровень, вы всегда будете:
|
- |
Знать, сколько времени выполняется каждая критически важная бизнес-транзакция и от чего это время зависит. |
|
- |
Видеть, какие ошибки чаще всего допускают пользователи и в чем их причина. |
|
- |
Понимать, в какой степени время реакции бизнес-приложений соответствует требованиям Бизнеса, почему приложения «тормозят» и как это устранить. |
|
|
|
Архитектура решения Пятый Уровень на платформе Network Instruments показана на Рисунке 1.
Рисунок 1. Архитектура решения Пятый Уровень на платформе Network Instruments. (увеличить)
|
|
|
[QoE+APM] Extension for OI включает в себя:
|
|
|
Программа EPM-Агент – это Windows сервис, который в автоматическом режиме отслеживает: все действия пользователя при работе с бизнес-приложением1, время реакции бизнес-приложения, пользовательские и системные ошибки. «Мозгом» EPM-Агента является Шаблон. Это XML-файл, в котором описывается транзакция, которую контролирует EPM-Агент. Подробнее см. пример: «Пятый Уровень для АБС Diasoft FA#»
1 В настоящее время поддерживаются бизнес-транзакции, выполняемые Windows-приложениями.
|
|
|
Программа EPM-Агент поддерживает ProLAN SNMP MIB (Private Management Information Base), позволяющий Observer Infrastructure в режиме реального времени получать значения измеряемых метрик. Такими метриками, в частности, являются:
|
- |
Число выполненных транзакций каждого вида. Это могут быть транзакции типа: Task, Task Chain, Process (см. спецификацию APDEX). |
|
- |
Время выполнения каждой транзакции. |
|
- |
Число системных и пользовательских ошибок, произошедших при выполнении каждой транзакции. |
|
- |
APDEX для каждой группы транзакций. |
|
|
|
Пример отображения информации, измеряемой EPM-Агентом, показан на Рисунке 2.
Рисунок 2. Отображения информации, измеряемой EPM-Агентом. (увеличить)
Цель: комплексное управление эффективностью ИТ-Услуг
|
|
|
Сегодня сложно найти CIO, который бы не хотел управлять эффективностью предоставляемых Бизнесу ИТ-Услуг. В соответствии с методологией ITIL эту задачу можно разделить на две части:
|
1. |
Управление эффективностью предоставления ИТ-Услуг, что обеспечивается внедрением, в частности, процесса Service Level Management. |
|
2. |
Управление эффективностью поддержки ИТ-Услуг, что обеспечивается внедрением, в частности, процессов: Incident Management, Capacity Management, Availability Management. |
|
|
|
Абсолютно необходимым условием внедрения Service Level Management является наличие системы Управления Производительностью Приложений. Эффективность Incident Management, Capacity Management, Availability Management также существенно зависит от наличия (или отсутствия) такой системы.
|
|
|
Эффективность управления производительностью приложений зависит, в большой степени, от полноты информации, которую система сетевого управления может предоставить о работе бизнес-приложения. Наиболее полная информация предоставляется в том случае, когда приложение анализируется одновременно «с разных сторон», например, со стороны пользователей (client instrumentation) и со стороны сети (network sniffing). Примером такой системы является: «ProLAN: Management 360°»; см. Рисунок 3.
Рисунок 3. ProLAN: Management 360° - комплексное управление эффективностью ИТ-Услуг. (увеличить)
|
|
|
Входящий в состав системы анализатор сетевых протоколов GigaStor, – это лучший в своем классе продукт, позволяющий без потерь захватывать, записывать на диск и анализировать долговременную статистку работы полностью загруженных полнодуплексных каналов связи 1 Gb и 10 Gb. При этом особое внимание уделяется анализу работы сетевых бизнес-приложений. GigaStor анализирует работу бизнес-приложений «со стороны сети».
|
|
|
За анализ работы бизнес-приложений «со стороны пользователей» отвечает EPM-Агент. Это Windows-Сервис, который устанавливается на компьютерах пользователей (или терминальном сервере) и автоматически контролирует выполняемые пользователями бизнес-транзакции. Всю получаемую информацию он автоматически (по SNMP) передает в Observer Infrastructure. Ключевое преимущество EPM-Агента заключается в том, что он позволяет «видеть» каждую бизнес-транзакцию «в привязке» к конкретным бизнес-процессам. Поэтому информация, предоставляемая EPM-Агентом, дополняет информацию, предоставляемую GigaStor.
|
|
|
Объединение информации, предоставляемой EPM-Агентом, с информацией, предоставляемой GigaStor, производится средствами Observer Reporting Server. С его помощью ИТ-Служба получает самую полную информацию о работе бизнес-приложений, что позволяет ей эффективно управлять качеством предоставления ИТ-Услуг.
|
|
|
Однако, кроме управления качеством предоставления ИТ-Услуг, необходимо управлять качеством поддержки ИТ-Услуг. Ключевым элементом решения этой задачи является Service Desk. Поэтому, как видно из Рисунка 3, «ProLAN: Management 360°», включает в себя три группы продуктов:
|
1. |
Продукты компании Network Instruments: GigaStor, Observer Infrastructure, Observer Reporting Server. |
|
2. |
Продукты Service Desk. Система управления: «ProLAN: Management 360°» поддерживает: HP Service Manager и BMC Remedy. |
|
3. |
Два решения ProLAN: Пятый Уровень и Красная Кнопка. Эти решения, во-первых, расширяют функциональность продуктов Network Instruments и Service Desk, во-вторых, логически «интегрируют» их друг с другом. |
|
|
|
О взаимодействии всех этих продуктов друг с другом и о методике управления качеством поддержки ИТ-Услуг читайте в документе: «Бережливый ITSM».
|
|
наверх
|
|