|
|
|
|
|
Пятый Уровень
Технология: EPM-Агент
|
|
Ключевым элементом Пятого Уровня является «EPM-Агент». Это небольшая программа (Windows-служба), устанавливаемая на компьютерах пользователей, которая в автоматическом режиме отслеживает все действия пользователя при работе с бизнес-приложением, запросы бизнес-приложения к MS Windows, возникающие при этом ошибки (как критические, так и не критические), и на основе измеряемых данных формирует следующие метрики:
|
- |
число выполненных транзакций (каждого вида); |
|
- |
время выполнения каждой транзакции; |
|
- |
число системных и пользовательских ошибок, произошедших при выполнении каждой транзакции; |
|
- |
APDEX; |
|
- |
другие метрики. |
|
|
|
«Мозгом» EPM-Агента являются Шаблоны, в которых описаны контролируемые бизнес-транзакции; см. Рисунок 1.
Рисунок 1. Технология контроля бизнес-транзакций. (увеличить)
|
|
|
Выполнение бизнес-транзакции можно сравнить с хождением по лабиринту. Однако в отличие от традиционного лабиринта, где между входом и выходом существует только один правильный путь, при выполнении бизнес-транзакции таких путей может быть несколько. Например, выполнение транзакции может начаться с выбора определенного пункта меню или с нажатия горячей клавиши. Чтобы EPM-Агент мог отследить бизнес-транзакцию, все возможные пути должны быть описаны, и это делается в Шаблоне. Правила написания Шаблона содержатся в документе «Создание шаблонов транзакций. Руководство Разработчика», который можно получить после заполнения Персонифицированного Запроса.
|
|
|
Время выполнения бизнес-транзакции можно условно разделить на время работы пользователя (User Time) и время работы системы (Application Response Time). Программа EPM-Агент может измерять и то, и другое. При выполнении бизнес-транзакции могут возникать различные ошибки. Это могут быть как пользовательские, так и системные ошибки. Если ошибки нужно контролировать, то они также должны быть описаны в Шаблоне. В Шаблоне также можно указать действия, которые должны выполняться EPM-Агентом при возникновении ошибки. Это может быть, например, отправка электронного письма, нажатие «красной кнопки», запуск скрипта.
|
|
|
Данные о работе приложения, получаемые EPM-Агентом, могут автоматически передаваться в другие системы. Поддерживается несколько способов передачи этих данных; см. Рисунок 2.
Рисунок 2. Публикация результатов работы EPM-Агента. (увеличить)
Поддержка SNMP
|
|
|
Программа EPM-Агент поддерживает частный ProLAN SNMP MIB (Private Management Information Base), что позволяет любой системе, поддерживающей SNMP в режиме реального времени получать значения измеряемых метрик. «Из коробки» поддерживаются: ProLAN-Администратор, ProLAN-Аналитик, ProLAN-Эксперт, Observer Infrastructure компании Network Instruments. На Рисунке 3 показаны некоторые формы отображение значений APDEX средствами приложения ProLAN SLA-ON Operations (входит в состав всех продуктов ProLAN) и NI Observer Infrastructure.
Рисунок 3. Различные формы отображения APDEX c использованием продуктов семейства ProLAN SLA-ON и NI Observer Infrastructure. (увеличить)
Поддержка E-Mail, WEB-Сервисов
|
|
|
При наступлении определенного (описанного в Шаблоне) события, EPM-Агент может автоматически отправлять E-Mail сообщения, запускать скрипты, автоматически нажимать «красную кнопку». Такими событиями («триггерами») могут быть: выполнение определенной транзакции, превышение времени выполнения транзакции установленного значения, превышение APDEX установленного значения, появление ошибки и многое другое.
|
|
|
Автоматическая отправка E-Mail сообщений и запуск скриптов позволяет решить две важных задачи:
|
1. |
Контролировать работу пользователей и бизнес-приложений, расположенных за NAT-ом. |
|
2. |
Автоматически регистрировать в Service Desk инциденты, связанные со сбоями в работе бизнес-приложений (например, появление критической ошибки). В Service Desk информация об инциденте может поступать по e-mail или с через Web-сервис (запуск соответствующего скрипта). В настоящее время разработаны скрипты для BMC Remedy и HP Service Manager. |
Интеграция с другими решениями ProLAN
|
|
|
EPM-Агент прозрачно интегрируется с другими решениями ProLAN; см. Рисунок 4.
Рисунок 4. Пятый Уровень и другие решения ProLAN. (увеличить)
|
|
|
Время выполнения бизнес-транзакций, измеряемое EPM-Агентом, может автоматически, по WMI (Windows Management Interface), экспортироваться в базу данных Гамбургского Счета. Это позволяет HR-Службе и Бизнесу на основе полученных данных автоматически создавать Отчеты о Работе Персонала и Комплексные Тайм-Листы. Эффективность Гамбургского Счета в этом случае существенно повышается, т.к. время выполнения ряда Заданий теперь может измеряться автоматически (без использования самохронометража).
|
|
|
Как уже говорилось выше, EPM-Агент может автоматически «нажимать красную кнопку», инициируя тем самым автоматическую отправку сообщения HelpMe, содержащего Снимок Инцидента. Подробнее - «Бережливый ITSM». Как видно из Рисунка 4, Красная Кнопка используется для определения «Т», необходимого для расчета значений APDEX.
|
|
|
Включение EPM-Агента в состав любого продукта семейства ProLAN SLA-ON (Администратор, Аналитик, Эксперт), превращает этот продукт из системы Мониторинга Здоровья Сети в систему: [Application Performance + Quality of Experience] Management. Архитектура такой системы показана на Рисунке 5.
Рисунок 5. [Application Performance + Quality of Experience] Management. (увеличить)
|
|
наверх
|
|