|
|
|
|
|
Аудит "здоровья" сети своими силамиЧасто задаваемые вопросы
|
|
Может ли процесс сбора данных о "здоровье" сети негативно отразиться на работе пользователей сети?
В этом вопросе содержатся два вопроса. Первый вопрос - может ли дополнительный трафик, создаваемый тестами, повлиять на работу пользователей сети. Интенсивность создаваемого трафика регулируется параметрами теста, поэтому, если параметры заданы правильно, то не может. Даже если используются параметры по умолчанию и данные собираются с интервалом усреднения - 1 минута, то трафик настолько мал, что обычно он не оказывает заметного влияние на работу пользователей сети.
Второй вопрос - может ли выполнение, например, SNMP-запросов негативно повлиять на работу сетевого оборудования. Да, но только в том случае, если в оборудовании есть дефект. Мы иногда встречаемся с подобными случаями, и обычно проблема решается заменой firmware.
|
|
|
Можно ли ограничиться оценкой "здоровья" только некоторых, наиболее значимых компонент сети?
Нет, этого делать не следует, т.к. это может привести к неверным выводам о "здоровье" сети. Выборочный аудит сети, когда оцениваются не все компоненты ИТ-Инфраструктуры или измеряются не все метрики, является распространенной ошибкой. Например, часто оценивается работа только центральных серверов и сетевого оборудования. Это неправильно, т.к. дефект порта периферийного коммутатора или дефект сетевой карты в компьютере пользователя, работающего с каким-то приложением, могут вызвать замедление работы всех пользователей этого приложения. (Пользователи ждут, пока освободится критический ресурс, а он долго не освобождается из-за большого числа повторных передач, вызванных дефектом.) Это, в свою очередь, может быть причиной низкой загруженности сетевых ресурсов. Поэтому может показаться, что в сети проблем нет и в медленной работе пользователей "виновато" само приложение. На самом же деле это может быть не так.
|
|
|
Сколько времени должны собираться данные о "здоровье" сети для получения достоверных результатов?
Для достоверного выявления сетевых проблем сети сбор данных должен производиться в течение, минимум, 5 дней. Часто "здоровье" сети измеряется только в течение одного рабочего дня. Это неправильно, т.к. в течение одного дня обычно проявляются только наиболее заметные проблемы, например дефекты кабельной системы сети. Более сложные проблемы, например, связанные с температурным режимом работы оборудования, широковещательными штормами, переполнением ОЗУ сетевых устройств за один день могут не проявится.
|
|
|
Пользователи жалуются на плохую работу бизнес-приложений. Поможет ли нам проведение аудита определить причину проблемы?
Да, но только в том случае, если причиной проблемы являются дефекты или "узкие места" ИТ-Инфраструктуры. Если причина в плохом качестве бизнес-приложения, то вы сможете аргументировано доказать это программистам, что часто эквивалентно решению проблемы.
|
|
|
Можно ли с помощь аудита проверить кабельную систему сети?
Можно убедиться, что кабельная система исправна. Например, если в ходе аудита не будет зафиксировано ошибок передачи данных, то это именно так. Если же в ходе аудита будет выявлено наличие ошибок, то установить их причину будет сложно. Поэтому для проверки кабельной системы рекомендуется использовать специальные приборы - кабельные сканеры.
|
|
|
Каковы основные ограничения бесплатного продукта QuTester Plus?
Основных ограничений, важных для аудита, два. Первое ограничение - вы не сможете представить результаты аудита в виде красивых отчетов, содержащих Базовые Линии, таблицы, графики и т.п. Если аудит делается для себя, то, как правило, это и не нужно. Второе ограничение - аудит займет больше времени, чем при использовании наших коммерческих продуктов, и трудоемкость работ будет выше. Это объясняется тем, что QuTester Plus в одно время с одного компьютера позволяет запускать только один оценочный тест, который оценивает "здоровье" только одного компонента сети (коммутатора, маршрутизатора, канала связи и т.п.). Если сеть не очень большая, то это ограничение также не очень существенно.
|
|
наверх
|
|