начало   выбор продуктов   карта сайта   контакт   поддержка   english  
ProLAN
  о наспродукты и решенияit-услугитренингикупить  
 

технологиятестированиедиагностика и управлениерешениявитрина

 
диагностика

 

- О Решениях
- ProDefense
  Краткое описание
  Техническое описание
  Стоимость решения
- ProAPM
- ProControl
- ProSupport
- ProAssessor
- ProBPM

 

 

ProDefense

Техническое описание

 
 
Закажите демонстрацию решения прямо сейчас!

  

Решение ProDefenseTM - это эффективное решение трех задач:

Определение типичной работы ИТ-Инфраструктуры - создание профиля здоровой сети.

Сигнализация об аномалиях.

Определение причин аномалий.

Определение типичной работы ИТ-Инфраструктуры

Чтобы выявить аномальную работу ИТ-Инфраструктуры, первоначально нужно определить, что собой представляет нормальная или типичная работа ИТ-Инфраструктуры. Иногда это называют созданием профиля здоровой сети. Иметь профиль здоровой сети важно не только для выявления аномалий, но и для решения ряда других задач стратегического управления ИТ-Инфраструктурой. Например, для планирования мощностей ИТ-Инфраструктуры (планирования производительности серверов, пропускной способности каналов связи и т.п.)

В рамках работ по внедрению ProDefenseTM профиль здоровой сети создается Экспертами компании ProLAN. Дальнейшее обновление профиля может являться абонентским сервисом (см. сервис Обнаружение Сетевых Аномалий), либо компании может быть предоставлен инструментарий, с помощью которого она самостоятельно будет обновлять созданный Экспертом профиль. Таким инструментарием является пакет SLA-ON Reporter Enterprise, входящий в состав аппаратно-программного комплекса NetAuditTM Kit. Такой инструментарий поставляется в составе решения ProDefenseTM Enterprise, см. стоимость решения.

Работа каждого компонента ИТ-Инфраструктуры характеризуется набором определенных метрик. Например, для сетевого коммутатора, это метрики, описанные в MIB II или RMON MIB - число переданных и принятых байт, число ошибок передачи данных, число широковещательных кадров и т.д. Чтобы определить типичную работу коммутатора, нужно построить Базовые Линии всех метрик, характеризующих работу коммутатора. Базовая Линия показывает, каков наиболее вероятный диапазон значений метрики в каждый момент времени. В рамках решения ProDefenseTM Базовая Линия - это три статистических оценки: среднее значение, перцентиль 75>, перцентиль 75<. Чтобы построить Базовую Линию, значения метрики нужно измерять в течение длительного периода времени, сохранить измеренные значения с привязкой ко времени, после чего полученные значения статистически обработать. Продукты компании ProLAN позволяют это делать автоматически.

 

Рисунок 1. Базовая Линия метрики "Утилизация порта коммутатора".

В качестве примера на приведенном выше рисунке показана Базовая Линия метрики "Утилизация порта коммутатора", построенная средствами пакета SLA-ON Reporter Enterprise. (Это можно сделать также и с помощью сервиса Тест-Ателье.) Базовая Линия - это три временных ряда (три графика): средняя утилизация сети, утилизация сети - перцентиль 75>, утилизация сети - перцентиль 75<. Из рисунка видно, что пространство между графиками перцентиль 75> и перцентиль 75< образует "вероятностную трубу". Если текущее значение метрики "утилизация порта коммутатора" попадает в эту трубу, то для данного момента времени это значение считается типичным.

В рамках работ по внедрению ProDefenseTM будут построены Базовые Линии всех основных компонент ИТ-Инфраструктуры - коммутаторов, маршрутизаторов, межсетевых экранов, серверов, каналов связи, различных приложений и т.п. Базовые Линии могут строиться на основе данных, измеренных с помощью зондов ProLAN: Администратор, входящих в состав большинства продуктов серии ProLAN: Эксперт или с помощью уже имеющихся у заказчика других систем сетевого управления, например, HP OpenView, NI Observer и других.

Полученные Базовые Линии анализируются Экспертом. Если Эксперт приходит к выводу, что ИТ-Инфраструктура работает нормально, то созданный набор Базовых Линий и будет являться профилем здоровой сети. Если полученные данные будут свидетельствовать о наличии дефектов или "узких мест", то проблема будет устранена, после чего Базовые Линии будут построены заново.

Сигнализация об аномалиях

Чем быстрее администратор сети узнает о возникновении аномалии в работе ИТ-Инфраструктуры, тем быстрее он сможет предпринять адекватные защитные и корректирующие действия. Чтобы быстро обнаружить аномалию, он должен постоянно контролировать качество работы всех компонент ИТ-Инфраструктуры - сетевого оборудования, серверов, каналов связи, сетевых сервисов, бизнес приложений. Для этого может использоваться любой продукт серии ProLAN: Эксперт, в состав которого входит зонд ProLAN: Администратор. Однако лучше всего для решения этой задачи подходит аппаратно-программный комплекс ProLAN MISTM.

Зонд ProLAN: Администратор, входящий в состав ProLAN MISTM, позволяет не только измерять значения метрик "здоровья" всех компонент ИТ-Инфраструктуры, но и автоматически сравнивать измеряемые значения со значениями Базовой Линией и/или с предустановленными пороговыми значениями. На основе результатов сравнения формируется интегральная оценка, имеющая вид светофора. Для отображения светофоров и сигнализации об аномалиях используется программа SLA-ON Operations, входящая в состав всех продуктов серии ProLAN: Эксперт.

 

Рисунок 2. Один из видов отображения светофоров в программе SLA-ON Operations.

Если текущие значения измеряемых метрик находятся в пределах значений "вероятностной трубы" и/или не превышают установленные пороговые значения (ИТ-Инфраструктура работает хорошо и типично), то все светофоры горят зеленым цветом. Если какой-то компонент ИТ-Инфраструктуры начинает работать нетипично или превышаются пороговые значения, то соответствующий светофор автоматически меняет свой цвет.

Если в сети клиента используется приложение класса Service Desk, например HP OpenView Service Desk, то информация о нетипичной работе ИТ-Инфраструктуры может автоматически передаваться в это приложение. Зонд ProLAN: Администратор и экспертная система NPM Visor прозрачно интегрируются с приложением HP OpenView Service Desk.

Определение причин аномалий

Важно не только быстро определить наличие аномалии, но и быстро установить её причину. Решение ProDefenseTM позволяет устанавливать причины аномалий двумя способами - вручную и автоматически. В первом случае для этого используются программы Trend Analyst или Trend Viewer.NET и SLA-ONTM Operations; во втором случае - экспертная система NPM Visor. Ручной способ используется в решении ProDefenseTM Basic. Автоматический способ - в решении ProDefenseTM Enterprise, см. стоимость решения.

Ручной способ. Если в программе SLA-ON Operations кликнуть на пиктограмму светофора, то программа автоматически загрузит метрики "здоровья" ИТ-Инфраструктуры, соответствующие этому светофору, и вызовет программу Trend Viewer.NET . Программа Trend Viewer.NET позволяет отображать метрики и светофоры с привязкой к единой временной шкале, что очень упрощает их анализ. Сопоставив метрики со значениями светофора, администратор сети сможет быстро вручную установить причину аномалии.

 

Рисунок 3. Отображение метрик "здоровья" ИТ-Инфраструктуры и светофоров с помощью программы Trend Viewer.NET

Если метрик много, то для упрощения анализа можно воспользоваться программой Trend Analyst, имеющей мощную функциональность корреляционного и регрессионного анализа. Программа Trend Analyst входит в состав аппаратно-программного комплекса NetAuditTM Kit, поставляемого в рамках решения ProDefenseTM Enterprise.

Автоматический способ. Для автоматического установления причин аномалий можно использовать экспертную систему NPM Visor. Экспертная система в режиме реального времени автоматически сопоставляет друг с другом измеряемые метрики и светофоры, и при обнаружении источника аномалии информирует об этом администратора сети или оператора приложения Service Desk.

Экспертная система имеет два режима работы: "по правилам" и "без правил". Первый режим требует предварительной настройки правил анализа метрик и светофоров. Настроив правила, администратор сети сможет получать информацию о причине аномалии в виде конкретного диагноза - набора фраз на русском языке. Второй режим не требует настройки правил. Однако платой за это является то, что информация о причине аномалии выдается не в виде диагноза, а в виде набора метрик, в наибольшей степени зменившихся в момент возникновения аномалии.

наверх

о нас   продукты и решения   it-услуги   тренинги   купить  
начало   карта сайта   контакт   поддержка   english