|
|
|
|
|
Технология SLA-ON BPMУправление эффективностью IT |
|
|
|
Разные части технологии SLA-ON решают разные задачи. Пользователями SLA-ON NPM являются системные администраторы, отвечающие за работу сетевого оборудования, серверов и сетевых сервисов. Технология SLA-ON АPM - это инструментарий IT-менеджеров, отвечающих за работу бизнес приложений. Технология SLA-ON BPM решает задачи, находящиеся в зоне ответственности директора информационной службы (CIO) или VP, курирующего отдел автоматизации.
|
|
Область применения технологии SLA-ON BPM:
- |
оценка эффективности ИТ-Инфраструктуры;
|
- |
мониторинг эффективности ИТ-Инфраструктуры в режиме реального времени;
|
- |
прогнозирование эффективности ИТ-Инфраструктуры.
|
ВАЖНО! В данном случае термин "ИТ-Инфраструктура" используется в широком смысле слова, и включает не только сетевое оборудование, сервера, сетевые сервисы, бизнес приложения, но и все службы IT-департамента, обеспечивающие непрерывность бизнес процессов компании.
|
|
I. Оценка эффективности
Эффективность = Качество/ Стоимость
|
Стоимость - совокупная стоимость владения ИТ-Инфраструктурой (TCO, Total Cost of Ownership), включающая прямые и косвенные затраты по созданию и эксплуатации ИТ-Инфраструктуры.
|
|
Качество - это значения ключевых показателей качества (KPI, Key Performance Indicators), характеризующих уровень соответствия ИТ-Инфраструктуры требованиям бизнес задач (выпуск продукции, обслуживание клиентов и т.п.).
|
|
|
KPI рассчитываются для каждого IT-сервиса, предоставляемого бизнесу IT-департаментом. Для расчета используются следующие метрики:
- |
количественные оценки нагрузки на ИТ-Инфраструктуру, выраженные в терминах бизнеса (объем выпущенной продукции, число обработанных документов, число бизнес транзакций и т.п.);
|
- |
количественные оценки времени реакции бизнес приложений (response time);
|
- |
количественные оценки доступности IT-сервиса (availability);
|
- |
количественные оценки времени восстановления сервиса после сбоя (time to repair).
|
|
|
Преимущества технологии SLA-ON BPM:
1. |
Технология SLA-ON BPM обеспечивает получение (измерение, импорт из других систем) всех метрик, необходимых для расчета KPI.
|
2. |
Технология SLA-ON BPM позволяет статистически обрабатывать полученные метрики и на основе этого автоматически строить Базовые Линии (БЛ). БЛ - это метрика за длительный период времени, статистически приведенная к одному дню (типовой рабочий день, типовая пятница, типовой конец квартала и т.п.).
|
3. |
Технология SLA-ON BPM позволяет устанавливать зависимость, с одной стороны, между нагрузкой на ИТ-Инфраструктуру и временем реакции приложений, с другой стороны, между временем реакции приложений и метриками, характеризующими работу сетевого оборудования и серверов. Для этого используются специальные средства корреляционного и регрессионного анализа данных.
|
|
|
II. Мониторинг эффективности
Мониторинг KPI в режиме реального времени необходим для оперативного устранения инцидентов, влияющих на качество и непрерывность бизнес процессов.
|
|
Преимущества технологии SLA-ON BPM:
1. |
Технология SLA-ON BPM позволяет отображать все измеряемые метрики и KPI в виде цветных ленточных диаграмм ("светофоров") и графиков. "Светофоры" и графики могут отображаться двумя способами: через web-интерфейс и Windows-консоль.
|
2. |
Технология SLA-ON BPM позволяет сопоставлять друг с другом "светофоры" (KPI) и "сырые" метрики. Другими словами, позволяет "копать вглубь" (to drill down). Это необходимо для оперативной локализации причин возникающих инцидентов.
|
3. |
Технология SLA-ON BPM поддерживает режим "Эффективного Мониторинга", который значительно сокращает объем служебного трафика, передаваемого по каналам связи. Кроме этого данный режим упрощает интерпретацию сообщений о неадекватном поведении ИТ-Инфраструктуры, получаемых оператором системы управления. Данный режим особенно эффективен при управлении большими распределенными системами. Подробнее данный режим описан в разделе APM Suite.
|
|
|
III. Прогнозирование эффективности
Прогнозирование KPI позволяет правильно планировать инвестиции в ИТ-Инфраструктуру и предупреждать возникновение инцидентов, негативно влияющих на качество и непрерывность бизнес процессов.
Преимуществом технологии SLA-ON BPM является то, что прогнозирование осуществляется не "на глазок", а на основе точных количественных оценок, полученных в результате статистической обработки метрик. Достоверность прогнозов, основанных на статистической обработке реальных данных, очень высока.
|
|
Технология управления эффективностью должна быть Эффективной!
Управление эффективностью - это сложная задача, требующая профессионального инструментария. Раньше для её решения использовались продукты западных компаний, стоимость которых соизмерима с годовым доходом небольшого предприятия. Теперь эту задачу можно эффективно решить с помощью технологии ProLAN SLA-ON BPM. Не уступая по своим функциональным возможностям, данная технология как минимум на порядок экономичнее. Не платите за Brand, платите за Функционал!
|
|
наверх
|
|