начало   выбор продуктов   карта сайта   контакт   поддержка   english  
ProLAN
  о наспродукты и решенияit-услугитренингикупить  
 

технологиятестированиедиагностика и управлениерешениявитрина

 
технология

 

- Аудит "здоровья" сети
- Сквозная Диагностика
- Технология SLа-ON
  Соединяя IT и Бизнес
  Управление эффективностью IT
  Видео-презентация технологии
- Акция: "Красная Кнопка для Шефа"
- Технология ProMirroring
- Управление Производительностью Приложений
- Диагностика сети как
Интернет-Сервис

 

 

Технология SLA-ON BPM

Управление эффективностью IT

Разные части технологии SLA-ON решают разные задачи. Пользователями SLA-ON NPM являются системные администраторы, отвечающие за работу сетевого оборудования, серверов и сетевых сервисов. Технология SLA-ON АPM - это инструментарий IT-менеджеров, отвечающих за работу бизнес приложений. Технология SLA-ON BPM решает задачи, находящиеся в зоне ответственности директора информационной службы (CIO) или VP, курирующего отдел автоматизации.

Область применения технологии SLA-ON BPM:

оценка эффективности ИТ-Инфраструктуры;

мониторинг эффективности ИТ-Инфраструктуры в режиме реального времени;

прогнозирование эффективности ИТ-Инфраструктуры.

ВАЖНО! В данном случае термин "ИТ-Инфраструктура" используется в широком смысле слова, и включает не только сетевое оборудование, сервера, сетевые сервисы, бизнес приложения, но и все службы IT-департамента, обеспечивающие непрерывность бизнес процессов компании.

I. Оценка эффективности

Эффективность = Качество/ Стоимость

    

Стоимость - совокупная стоимость владения ИТ-Инфраструктурой (TCO, Total Cost of Ownership), включающая прямые и косвенные затраты по созданию и эксплуатации ИТ-Инфраструктуры.

  

Качество - это значения ключевых показателей качества (KPI, Key Performance Indicators), характеризующих уровень соответствия ИТ-Инфраструктуры требованиям бизнес задач (выпуск продукции, обслуживание клиентов и т.п.).

KPI рассчитываются для каждого IT-сервиса, предоставляемого бизнесу IT-департаментом. Для расчета используются следующие метрики:

количественные оценки нагрузки на ИТ-Инфраструктуру, выраженные в терминах бизнеса (объем выпущенной продукции, число обработанных документов, число бизнес транзакций и т.п.);

количественные оценки времени реакции бизнес приложений (response time);

количественные оценки доступности IT-сервиса (availability);

количественные оценки времени восстановления сервиса после сбоя (time to repair).

Преимущества технологии SLA-ON BPM:

1. 

Технология SLA-ON BPM обеспечивает получение (измерение, импорт из других систем) всех метрик, необходимых для расчета KPI.

2. 

Технология SLA-ON BPM позволяет статистически обрабатывать полученные метрики и на основе этого автоматически строить Базовые Линии (БЛ). БЛ - это метрика за длительный период времени, статистически приведенная к одному дню (типовой рабочий день, типовая пятница, типовой конец квартала и т.п.).

 

Рисунок 1. Пример БЛ времени реакции бизнес приложения, построенной средствами программы ProLAN NPM Reporter.

3. 

Технология SLA-ON BPM позволяет устанавливать зависимость, с одной стороны, между нагрузкой на ИТ-Инфраструктуру и временем реакции приложений, с другой стороны, между временем реакции приложений и метриками, характеризующими работу сетевого оборудования и серверов. Для этого используются специальные средства корреляционного и регрессионного анализа данных.

 

Рисунок 2. Пример зависимости времени реакции бизнес приложения от утилизации процессора сервера, полученной средствами программы ProLAN Trend Analyst.

II. Мониторинг эффективности

Мониторинг KPI в режиме реального времени необходим для оперативного устранения инцидентов, влияющих на качество и непрерывность бизнес процессов.

Преимущества технологии SLA-ON BPM:

1. 

Технология SLA-ON BPM позволяет отображать все измеряемые метрики и KPI в виде цветных ленточных диаграмм ("светофоров") и графиков. "Светофоры" и графики могут отображаться двумя способами: через web-интерфейс и Windows-консоль.

 

Рисунок 3. Пример отображения "светофоров" средствами Windows-консоли ProLAN SLA-ON Operations.

 

Рисунок 4. Пример отображения "светофоров" средствами web-консоли ProLAN Web TrendViewer.

2. 

Технология SLA-ON BPM позволяет сопоставлять друг с другом "светофоры" (KPI) и "сырые" метрики. Другими словами, позволяет "копать вглубь" (to drill down). Это необходимо для оперативной локализации причин возникающих инцидентов.

 

Рисунок 5. Пример сопоставления "светофора", отображаемого программой SLA-ON Operations и "сырых" метрик, отображаемых программой Trend Analyst. Сопоставление производится автоматически, нажатием F3 в программе SLA-ON Operations.

3. 

Технология SLA-ON BPM поддерживает режим "Эффективного Мониторинга", который значительно сокращает объем служебного трафика, передаваемого по каналам связи. Кроме этого данный режим упрощает интерпретацию сообщений о неадекватном поведении ИТ-Инфраструктуры, получаемых оператором системы управления. Данный режим особенно эффективен при управлении большими распределенными системами. Подробнее данный режим описан в разделе APM Suite.

III. Прогнозирование эффективности

Прогнозирование KPI позволяет правильно планировать инвестиции в ИТ-Инфраструктуру и предупреждать возникновение инцидентов, негативно влияющих на качество и непрерывность бизнес процессов.

Преимуществом технологии SLA-ON BPM является то, что прогнозирование осуществляется не "на глазок", а на основе точных количественных оценок, полученных в результате статистической обработки метрик. Достоверность прогнозов, основанных на статистической обработке реальных данных, очень высока.

Технология управления эффективностью должна быть Эффективной!

Управление эффективностью - это сложная задача, требующая профессионального инструментария. Раньше для её решения использовались продукты западных компаний, стоимость которых соизмерима с годовым доходом небольшого предприятия. Теперь эту задачу можно эффективно решить с помощью технологии ProLAN SLA-ON BPM. Не уступая по своим функциональным возможностям, данная технология как минимум на порядок экономичнее. Не платите за Brand, платите за Функционал!

наверх

о нас   продукты и решения   it-услуги   тренинги   купить  
начало   карта сайта   контакт   поддержка   english