|
Компания ProLAN протестировала производительность Web-сайта компании Schering AG, а также качество услуг Web-хостинга компании РБК
12 августа 2002
Информация для прессы
Компания ProLAN (www.prolan.ru) закончила двухмесячное тестирование Web-сайта российского представительства немецкого фармацевтического концерна Schering AG. Цель тестирования заключалась в оценке производительности и надежности работы Web-сайта представительства компании Schering AG (www.schering.ru). Поскольку тестируемый web-сайт расположен на Internet-площадке компании РБК, фактически осуществлялось тестирование качества услуг web-хостинга, провайдером которых является компания РБК.
Тестирование проводилось в соответствии с технологией WebWatch, являющейся технологией внешнего мониторинга или оценки качества работы Web-Сайта с точки зрения его пользователей. Суть технологии заключается в следующем. На Internet-площадках различных Internet-провайдеров устанавливаются так называемые Роботы. Это специальное программное обеспечение, которое с заданной интенсивностью в автоматическом режиме осуществляют загрузку web-страниц и одновременно "пингует" сервер. Результаты измерений автоматически пересылаются на web-сервер компании ProLAN, где администратор сайта в режиме реального времени может видеть, с какой производительностью работает его web-сайт. При проведении данного тестирования Роботы были установлены на Internet-площадках двух провайдеров: МТУ Интел (http://tochka.ru/) и Internet/SPACENet (www.space.ru). Подробнее о технологии WebWatch можно прочесть в разделе: (http://www.prolan.ru/netconsulting/description/webwatch/index.html).
В соответствии с технологией внешнего мониторинга, принято выделять две основных характеристики качества работы Web-сайта. Это доступность (Availability) и время реакции (Response Time). Доступность измеряется в процентах и показывает, как часто попытка загрузить web-страницу заканчивается удачно. Время Реакции - это время загрузки web-страницы, которая не кэширована на стороне пользователя.
Тестирование показало следующее:
- |
доступность сайта составила ~ 0.995;
|
- |
среднее время реакции составило ~ 0.42 сек;
|
- |
максимальное время реакции ~ 26 сек;
|
- |
вероятность того, что время реакции находится в диапазоне 0.32 сек - 0.38 сек составило ~ 94%.
|
Чтобы оценить, мало это или много (хорошо или плохо), существует два подхода.
Первый подход - это анализ времени реакции других сайтов. С результатами измерений времени реакции web-сайтов ведущих американских компаний можно познакомиться на сервере компании Keynote (www.keynote.com). Как можно там увидеть, среднее время реакции web-сайта крупной американской компании составляет в среднем около 2-х секунд. В соответствии с этим подходом, web-сайт компании Schering AG показал очень хорошие результаты. Это, в первую очередь, характеризует высокую производительность ИТ-Инфраструктуры Web-хостинга компании РБК.
Однако, анализируя время реакции web-сайта важно понимать, что это время зависит от множества факторов. Это размер загружаемой web-страницы, посещаемость сайта, пропускная способность и загруженность каналов связи Internet, качество локальных сетей Internet-провайдеров, где размещены Роботы и многое другое. Поэтому существует второй подход, который основан на промышленном стандарте de-facto.
В соответствии с этим стандартом, время загрузки web-страницы у пользователя не должно превышать 8-ми секунд. Зная размер web-страницы и скорость доступа в Internet можно легко вычислить, за какое время должна открываться web-страница на стороне провайдера. Или, наоборот, зная время открытия страницы на стороне провайдера можно легко вычислить, при какой скорости доступа в Internet, web-страница на стороне пользователя будет открываться менее чем за 8 секунд. В соответствии с этими расчетами, главная web-страница компании Schering AG, которая "весит" более 100 Кбайт будет открываться менее чем за 8 секунд только у тех пользователей, у которых пропускная способность канала связи в Internet составляет не менее 128 Кбит/с. Это, также, результат тестирования.
|