|
|
|
|
|
Пятый Уровень
Мониторинг бизнес-приложений «глазами пользователей»
Узнать стоимость
Технология: EPM-Агент
Пятый Уровень для АБС Diasoft FA#
Пятый Уровень на платформе Network Instruments
|
|
Пятый Уровень - это решение ProLAN, предназначенное для управления качеством работы бизнес-приложений (в эксплуатационном режиме). Качество работы приложения зависит, во-первых, от качества ИТ-Инфраструктуры, где оно выполняется, во-вторых, от профессионализма пользователей. Поэтому Пятый Уровень имеет несколько применений:
|
- |
ИТ-Служба получает инструментарий для оптимизации ИТ-Инфраструктуры и повышения качества ИТ-Услуг. |
|
- |
HR-Служба получает средство для нормирования труда и оптимизации численности персонала. |
|
- |
Бизнес получает индикатор эффективности бизнес-процессов, работающий в режиме реального времени. |
|
|
|
Концепция решения показана на Рисунке 1.
Рисунок 1. Концепция решения Пятый Уровень: [Application Performance + Quality of Experience] Management. (увеличить)
|
|
|
Важным преимуществом Пятого Уровня является его экономичность. Для внедрения Пятого Уровня не требуется развертывать дополнительную систему управления. Достаточно установить на компьютеры пользователей программу EPM-Агент (Experience and Performance Management), которая собирает информацию о работе бизнес-приложения и в режиме реального времени передаёт её в различные системы управления. Программа EPM-Агент прозрачно интегрируется с любой системой сетевого управления, поддерживающей SNMP, а также любым Service Desk, позволяющим регистрировать инциденты по электронной почте или через Web-сервисы. «Из коробки» поддерживаются продукты семейства ProLAN SLA-ON (Администратор, Аналитик, Эксперт), Observer Infrastructure компании Network Instruments, BMC Remedy, HP Service Manager.
[Application Performance + Quality of Experience] Management
|
|
|
Пятый Уровень позволяет эффективно решить две важные задачи:
|
1. |
Управлять качеством выполнения критически важных бизнес-транзакций (Quality of Experience Management). Сколько времени выполняются критически важные бизнес-транзакции? От чего это время зависит? Как его уменьшить? Какие ошибки чаще всего допускают пользователи? В чем их причина? Примеры критически важных бизнес-транзакций: выдача кредита с использованием Автоматизированной Банковской Системы, выписка инвойса в ERP-системе и т.п. |
|
2. |
Управлять производительностью бизнес-приложений (Application Performance Management). Какова производительность бизнес-приложений (время реакции, APDEX, число ошибок) В какой степени она соответствует требованиям бизнеса? Почему приложения «тормозят»? Чем вызваны возникающие ошибки? Как их уменьшить? |
Quality of Experience (QoE) Management
|
|
|
Использование Пятого Уровня позволяет Бизнесу (HR-Службе) автоматически получать следующую информацию:
|
1. |
Время выполнения каждой критически важной бизнес-транзакции с детализацией по работникам, удаленным офисам, бизнес-процессам и другим атрибутам. |
|
2. |
Лог (workflow) критически важных бизнес-транзакций с разделением на успешно выполненные транзакции, принудительно завершенные транзакции по какому-то событию (например, ошибке), транзакции, выполненные с нарушением стандартной последовательности действий и.т.п. |
|
3. |
Количество и виды ошибок, допускаемых пользователями при выполнении каждой бизнес-транзакций. |
|
|
|
Поскольку бизнес-процессы «материализуются» через работу пользователей с бизнес-приложениями, мониторинг выполняемых бизнес-транзакций позволяет управлять эффективностью бизнес-процессов. Методами управления, в данном случае, являются нормирование труда и управление численностью персонала. С внедрением Пятого Уровня отпадает необходимость в нормировщиках, стоящих за спиной работников и с помощью секундомера измеряющих время выполнения каждой транзакции. Кроме этого, информация о времени выполнений транзакций и числе ошибок может использоваться при расчете KPI бизнес-процессов. С внедрением Пятого Уровня Бизнес получает возможность контролировать эти KPI в режиме реального времени.
Application Performance Management (APM)
|
|
|
Использование Пятого Уровня, позволяет ИТ-Службе автоматически получать следующую информацию:
|
1. |
Время реакции бизнес-приложений, измеряемое на стороне пользователя (E2E RT, End-to-End Response Time). Это время от момента, когда пользователь, работая в бизнес-приложении, запрашивает выполнение определенной функции (нажимает какую-то кнопку) до момента, когда эта функция выполнена и управление вновь передается пользователю. |
|
2. |
Количество системных ошибок при выполнении каждой транзакции. |
|
3. |
Значения APDEX (Application Performance Index). APDEX – это результат статистической обработки измеренных значений E2E RT, характеризующий удовлетворенность пользователей производительностью бизнес-приложений. |
|
|
|
Поскольку производительность бизнес-приложения в значительной степени зависит от производительности и здоровья ИТ-Инфраструктуры, контроль E2E RT необходим для эффективного управления ИТ-Инфраструктурой. Корреляция времени реакции бизнес-приложения с показателями здоровья коммутаторов, маршрутизаторов, серверов и т.д., это самый быстрый и простой способ определить, почему конкретное приложение периодически «тормозит». Мониторинг APDEX (Application Performance Index) позволяет определить, в какой степени производительность приложений соответствует потребностям Бизнеса.
|
|
|
Внедрение Пятого Уровня позволяет ИТ-Службе оградить себя от необоснованных претензий, во-первых, со стороны пользователей бизнес-приложений («у вас как всегда ничего не работает»), во-вторых, со стороны разработчиков бизнес-приложений («это не приложение плохое, а у вас сеть тормозит»). Пятый Уровень позволяет достоверно определить и аргументированно доказать, какая доля времени выполнения бизнес-транзакции приходится на работу пользователей, какая – на работу системы, а также как это время зависит от здоровья и загруженности каждого компонента ИТ-Инфраструктуры.
|
|
|
В настоящее время Пятый Уровень поддерживает бизнес-приложения, клиентская часть которых - Windows-приложение (сервер приложений и сервер базы данных могут быть любыми). Подробнее – см. раздел «Технология: EPM-Агент».
Загрузить: Мониторинг приложений глазами пользователей в формате pdf.
Загрузить: презентация "Пятый Уровень в ИТ-Службе" в формате MS PowerPoint.
|
|
наверх
|
|