|
|
Оренбургский филиал ОАО "ВолгаТелеком" |
Одной из задач руководимой мною ИТ-службы является обеспечение надежной работы ИТ-Инфраструктуры Оренбургского филиала компании ВолгаТелеком. В состав ИТ-Инфраструктуры входит корпоративная сеть и расположенные в центральном офисе корпоративные ресурсы (электронная почта, базы данных, биллинговая система, система учета кадров и т.д.). Корпоративная сеть представляет собой несколько локальных сетей, объединенных посредством WAN-каналов различной пропускной способности.
Первоначально для управления ИТ-Инфраструктурой нами был разработан программный комплекс Service Desk, внедрение которого позволило организовать и систематизировать поток заявок от пользователей. Однако для быстрого устранения возникающих проблем нам не хватало эффективного инструмента, позволяющего быстро определять причины этих проблем. Для этого наша компания приобрела аппаратно-программный комплекс ProLAN-MIS Эксперт.
Мы легко интегрировали ProLAN-MIS с нашим комплексом Service Desk, в результате чего получили комплексное решение, позволяющее эффективно управлять всей нашей ИТ-Инфраструктурой. Теперь, получая информацию от пользователей о наличии проблемы, например, о сбое в работе бизнес-приложения, мы можем быстро определить, с чем именно это связано (например, со сбоем в работе каналов передачи данных, сетевого оборудования, базы данных и т.д.) При этом экспертная система NPM Visor, входящая в состав ProLAN-MIS, автоматически эскалирует проблему именно тем специалистам, которые отвечают за ее решение.
Комплекс ProLAN-MIS полностью оправдал наши ожидания. При этом особенно хочется отметить две уникальные особенности данного продукта. Первая - это наглядность представления результатов мониторинга. (Это как раз то, что мы искали и не находили в продуктах других производителей.) Вторая - это возможности интеграции ProLAN-MIS с другими продуктами, а также возможность самостоятельного создания новых "модулей знаний". Например, нам не составило особого труда интегрировать данные о производительности одного из наших бизнес-приложений с метриками работы ИТ-инфраструктуры, измеренными ProLAN-MIS. Или, например, нам потребовалось не более 2-х часов, чтобы самостоятельно написать новый "модуль знаний", оценивающий качество работы нашей базы данных.
К недостаткам ProLAN-MIS можно отнести тот факт, что не все возможности продукта отражены в документации. Видно, что продукт "живой", постоянно развивается и формальное описание отстает. К сожалению, это несколько "тормозит" внедрение продукта, однако компенсируется качеством технической поддержкой. Об этом следует сказать особо, т.к. мне не известны другие производители систем сетевого управления, которые бы обеспечивали аналогичный уровень технической поддержки, как по оперативности и профессионализму, так и по дружественности. Тот факт, что техническая поддержка оказывается на родном языке и людьми, которые имеют огромный ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт внедрения продукта и знают его "от и до" - дорого стоит.
Владимир Варенью
/Начальник службы IT-архитектуры и планирования Оренбургского филиала ОАО "ВолгаТелеком"/
закрыть окно
|