|
"Экспоцентр" |
Закрытое Акционерное Общество "ЭКСПОЦЕНТР" - лидер выставочного бизнеса, специализирующийся на организации и проведении международных и иностранных выставок и располагающий крупнейшим выставочным комплексом не только в России, но и в странах СНГ и Балтии. Более 45 лет ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР" плодотворно сотрудничает с российскими и иностранными организациями и деловыми кругами, способствуя расширению и развитию сотрудничества между странами. Ежегодно на Выставочном комплексе ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР" проводится более 80 международных выставок различного масштаба, более 450 симпозиумов и конференций, в которых принимают участие свыше 27 тысяч фирм и организаций, половина из которых - российские.
Являясь оператором связи, ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР" обладает мощной современной телекоммуникационной инфраструктурой, не имеющей аналогов на других выставочных комплексах, и предоставляет участникам выставок широкий спектр современных телекоммуникационных, а также ИТ- и аудиовизуальных услуг высокого качества, позволяющих экспонентам демонстрировать свои достижения, способствуя продвижению на российский рынок товаров и услуг.
Сохранение лидирующих позиций в отрасли требует опережающего обновления конкурентных преимуществ. Постоянное повышение эффективности бизнеса влечет за собой увеличение интенсивности использования информационных ресурсов и дальнейшее проникновение информационных технологий в основные бизнес-процессы, что обусловливает необходимость кардинальных изменений в сфере управления ИТ-Инфраструктурой.
Для обеспечения собственных бизнес-процессов, ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР" располагает мощной корпоративной ЛВС, построенной на современном оборудовании. Отраслевая специфика выставочной деятельности заключается в высоких скоростях протекания бизнес-процессов и мобильностью внешней среды. Эти условия определяют и повышенные требования к оперативности обработки информационных потоков и надежности оборудования.
В качестве базовой основы для организации управления ИT-инфраструктурой ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР" принят мировой опыт управления информационными технологиями на основе ITSM и библиотеки ITIL. Одним из первых шагов в указанном направлении, было решение о внедрении в ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР" нового инструмента управления информационными ресурсами - централизованной системы мониторинга и диагностики корпоративной ЛВС.
Важнейшей предпосылкой к внедрению такой системы послужила возрастающая с каждым днем потребность получения оперативной и достоверной информации о реальном функционировании сети, позволяющая оценить текущее состояние предоставляемых ИТ-сервисов, выявить и спрогнозировать ИТ-проблемы и их влияние на бизнес-процессы Общества.
При выборе программного обеспечения для системы мониторинга были сформулированы следующие требования.
В части функциональности система должна обеспечивать:
- |
контроль всех серверов ЛВС вне зависимости от аппаратной платформы и системного ПО;
|
- |
контроль активного сетевого оборудования;
|
- |
контроль качества основных сетевых сервисов, предоставляемых пользователям;
|
- |
автоматическое оповещение службы ИT о фактах сбоя оборудования или выхода контролируемых параметров за границы допустимых диапазонов;
|
- |
накопление во времени основных измеряемых характеристик сети, для анализа работы ЛВС "задним числом" и прогнозирования работы сети;
|
- |
интеграция с эксплуатируемыми системами мониторинга активного оборудования и операционных систем;
|
- |
формирование отчетности, функции самоконтроля и оценка состояния элементов сети в терминах основных показателей соглашения об уровне сервисов (SLA);
|
- |
проведение подробного анализа сети, для выявления причин сбоев в работе и установки взаимозависимости между различными показателями "здоровья" ЛВС.
|
В части надежности:
- |
функционировать при сбоях ЛВС и быть относительно устойчивой при выходе из строя отдельных элементов;
|
- |
в полном объеме автоматически восстанавливать свою функциональность после отказов в работе элементов системы мониторинга.
|
В части эффективности:
- |
служебный трафик должен составлять не более 5% полезной нагрузки;
|
- |
в течении 1-3 минут оповещать IT персонал о сбоях критичных элементов сети.
|
В части практичности и сопровождаемости:
- |
система должна формировать отчеты в виде понятном как для IT-специалистов, так и для менеджмента;
|
- |
трудозатраты на техническое сопровождение системы мониторинга должны составлять не более 8 человека/часа в месяц.
|
В части мобильности система не должна предъявлять особых требований к оборудованию и должна отслеживать изменения конфигурации ЛВС.
После тщательно проведенного анализа представленных на российском рынке систем мониторинга и диагностики ЛВС, был сделан выбор в пользу решения "ProLAN: Эксперт" компании "ProLAN", благодаря следующим особенностям - полнота требуемой функциональности, мобильность, надежность, практичность, эффективность. Немаловажное значение имело наличие у компании "ProLAN" квалифицированных консультантов для сопровождения и поддержки продукта. Кроме того, ИТ-специалисты ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР" получили возможность пройти курс обучения по работе с системой, а также получили качественные методические материалы.
Существенным преимуществом выбранного решения является наличие в системе "ProLAN: Эксперт" достаточного количества предустановленных тестов, оценивающих состояние сети, а также возможность формирования индивидуального пакета тестов, значимых только для нашей конкретной сети. Положительной характеристикой системы является возможность длительного хранения всех измеряемых параметров ЛВС, без какого-либо специального архивирования. Система легко интегрировалась с имеющейся сиcтемой "Service Desk". Как еще один положительный фактор мы расцениваем возможность интеграции ProLAN: Эксперт с пакетами "HP OpenView" и "Tivoli".
Эффективность решений пакета ProLAN: Эксперт компании ProLAN безусловно возрастет, если в его функциональности появится возможность автоматической фиксации в единой базе всех параметров используемых тестов и фактов их изменения, а также возможность выполнять с одного зонда SQL-запросы на разные базы данных, в том числе и находящиеся на различных серверах. Опыт эксплуатации программы Trend Analyst, входящей в состав ProLAN: Эксперт, показывает необходимость дополнения форм печатных копий диаграмм основными статистическими характеристиками.
На сегодняшний день система ProLAN: Эксперт решает практически все задачи, связанные с тестированием и диагностикой корпоративной ЛВС ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР". Более чем двухгодичный опыт эксплуатации системы в нашей организации, убедительно доказал на практике эффективность комплекса, предлагаемого компанией ProLAN и правильность нашего выбора. На наш взгляд решение является одним из лучших по показателю цена-качество, для систем мониторинга небольших (несколько сот рабочих станций) корпоративных систем.
М. Любашевский
/Директор фирмы "Экспотелеком" ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР"/
закрыть окно
|